Недавно популярный С-класс теряет покупателей в России

Предложение автомобилей гольф-класса тоже сокращается, импортированных машин на российском рынке почти не осталось.

В первые шесть месяцев этого года в нашей стране продали чуть больше 58 тысяч автомобилей класса С, это на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года. Этот самый класс С, который в Европе принято называть гольф-классом, объединяет небольшие легковушки вроде «Форда-Фокуса», «Шкоды-Октавии» или «Киа-Сид». Еще пять лет назад именно такие машины чаще всего покупали россияне, а «Фокус» чуть ли не семь лет подряд становился самой популярной машиной в стране. Он и сейчас самый популярный, но только на вторичном рынке. А в число бестселлеров автосалонов он теперь не попадает и близко.

Все изменилось по двум причинам. Во-первых, всем подряд теперь кроссовер подавай. Колеса побольше, салон вместительнее, вид брутальнее. Машины такого типа удобнее, они универсальны. С их появлением закончилась популярность минивэнов и легковых универсалов. Во-вторых, с приходом в Россию производств «Фольксвагена-Поло», «Киа-Рио» и «Хендэ-Солярис» именно эти машины оказались победителями в борьбе за кошельки. Они хоть меньше, зато и дешевле. Там же, кстати, и наши отечественные «Лады» — «Гранта» и «Веста», все они одноклассники. На языке маркетологов все это означает, что теперь доля этих машинок класса В составляет 40%, а доля кроссоверов — 37,5%.

А нам все эти знания зачем? Да все просто: самые популярные машины сейчас через несколько лет станут самыми популярными подержанными авто. Сергей Литвиненко, руководитель «Avito Авто», сказал в эфире на радио «Комсомольская правда», что быстрее всего дешевеют машины в первые три года владения, а самые популярные авто на вторичном рынке — 5-7-летние. Значит, именно самые популярные сейчас машины будут медленнее терять цену и быстрее находить покупателя по объявлениям спустя несколько лет, когда вы соберетесь их продавать.

 

Обсуждение закрыто.